Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Доктор Питер, 20 февраля 2015 г.

Владельцам полисов ОМС от закрытой «Авеста-Мед» дали два месяца на выбор страховой компании

Петербуржцы с полисами компании «АВЕСТА-Мед», лицензию которой приостановил Центробанк России, могут без проблем получать медицинскую помощь в клиниках Петербурга. Но в течение двух месяцев им надо переоформить свой полис ОМС - выбрать другую страховую компанию. А пока их лечение будет оплачивать Терфонд ОМС.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Рынок ценных бумаг, 30 ноября 2010 г.

Коллективные инвестиции в искусство
876 просмотров

В соответствии с вступившим в силу 1 января 2010 г. Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России (далее - ФСФР России) от 6 августа 2009 г. № 09-30/пз-н вводится новая категория закрытых паевых инвестиционных фондов - фонды художественных ценностей. Тем самым становится возможным инвестирование в предметы искусства с использованием инструментов рынка коллективных инвестиций.

Инвестиции в искусство - идея, безусловно, привлекательная и современная для участников рынка коллективных инвестиций и, как все прогрессивное, на этапе становления вызывает массу вопросов. Участники подобных проектов сталкиваются с необходимостью разрешения коллизий между совершенно разными законодательными нормами. С одной стороны, мир искусства, живущий по своим правилам и законам, с другой - управляющие компании и специализированные депозитарии, регулируемые и контролируемые ФСФР России, с третьей - страховые компании, на которые ложится обязанность страховать художественные ценности, и эксперты, призванные дать независимую и компетентную оценку.
Тем не менее создание и функционирование такого фонда в России уже возможно.
О роли специализированного депозитария в вопросах учета и контроля художественных ценностей, составляющих портфель названных фондов, пойдет речь в данной статье.

Инвестиции в искусство - мировой опыт

Мировой арт-рынок в его современном понимании зародился в 1960-х гг. XX в. По сравнению с молодым российским рынком это достаточно развитой сегмент мировой экономики, имеющий сформировавшуюся инфраструктуру, включающую в себя экспертов, оценщиков, страховщиков, аукционные дома (например, всемирно известные Christie's и Sotheby's), аналитические компании, проводящие исследования и Публикующие периодическую аналитику (например, арт-индексы - нью-йоркский Mei-Moses All Art Index, базы данных по арт-инвестициям -ArtNet, Art Sales Index, Artprice и др.).
Наиболее распространенными в мире являются два варианта арт-инвестиций:
1) самостоятельное приобретение художественных ценностей (картин, фотографий, книг и т. д.);
2) инвестиции в фонд, который размещает средства своих пайщиков в художественные ценности.
В первом случае инвестор становится собственником предметов искусства, а во втором - участником коллективного инвестирования и собственником ценных бумаг - инвестиционных паев.
Арт-инвестиции сопровождаются значительными затратами и сложностями. Во-первых, никто не застрахован от подделок, поэтому необходимо проводить качественную экспертизу подлинности приобретаемых художественных ценностей. Во-вторых, инвестиции в искусство сопряжены с дополнительными затратами на страхование, хранение, оценку активов и т. д. При этом частному инвестору не всегда знакомы тонкости работы на арт-рынке, поэтому непрофессионалам интереснее работать под руководством опытных консультантов, управляющих активами арт-фондов.

Примерами подобных фондов в мире могут выступать, в частности:
1) Fine Art Fund: минимальный размер вложений - 250 000 долл., среднегодовой доход - около 10-12%. Арт-фонд работает с картинами старых мастеров, импрессионистов, модернистов и современных художников;
2) China Fund: минимальный размер инвестиций - 250 000 долл. Фонд инвестирует в старое китайское искусство, преимущественно в изделия из керамики и фарфора;
3) British Rail Pension Fund работает на арт-рынке с 1974 г. и т. д.

Российские реалии

Российский арт-рынок еще недостаточно сформирован как в инфраструктурном, так и в законодательном плане. Тем не менее в области экспертизы и оценки предметов искусства он приближается к западным стандартам за счет новейших технологий и современного оборудования, позволяющего проводить всестороннее исследование в соответствии с российскими и международными нормами и требованиями.
Кроме того, в России уже проявляют активность крупные аукционные дома, которые помогают делать процесс продажи и покупки художественных ценностей более прозрачным.
Крупнейшие российские страховые компании уже предлагают услуги по страхованию предметов искусства, специализированные фирмы предоставляют профессионально оборудованные хранилища с особым режимом температуры, уровнем влажности и другими особенностями, необходимыми для хранения предметов искусства.
На сегодняшний день ФСФР России зарегистрированы Правила доверительного управления четырьмя подобными фондами, которые находятся в стадии формирования.
Создание российских фондов художественных ценностей является позитивным фактором развития российского арт-рынка в целом и его инфраструктуры в частности. Сделки с предметами искусства в таких фондах позволят повысить степень ликвидности российского арт-рынка, сделать его более прозрачным, привлечь новых участников и приблизиться к решению проблемы появления независимых арт-консультантов, помогающих сформировать грамотный инвестиционный портфель.
***
Управление фондом

Далее необходимо определить, как хранятся художественные ценности в период их экспонирования, реставрации и транспортировки, кто осуществляет функцию хранения и несет ответственность в этот период. Рассмотрим один из возможных порядков работы.
Управляющая компания, осуществляя доверительное управление фондом, экспонирует, транспортирует, передает на реставрацию художественные ценности. Для выполнения таких действий специализированный депозитарий должен выдать управляющей компании художественные ценности из хранилища.
Передача художественных ценностей из хранилища возможна при наличии документов, подтверждающих надлежащие условия страхования процесса их транспортировки, экспонирования и реставрации, а также при условии заключенного договора на соответствующее использование.
В период экспонирования ответственность за сохранность художественных ценностей несет выставка (музей), о чем и уведомляется страховая компания при каждом изъятии художественных ценностей из хранилища. В свою очередь управляющая компания обязана уведомить специализированный депозитарий (рис. 3).
Ограничения на реализацию художественных ценностей с последующим вывозом их за рубеж установлены Законом РФ от 15 апреля 1993 г. №4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей".

Страхование активов фонда

Согласно Приказу ФСФР России от 20 мая 2008 г. № 08-19/пз-н художественные ценности должны быть застрахованы российским страховщиком, ответственность которого в отношении художественных ценностей, составляющих имущество фонда, перестрахована иностранным страховщиком (далее - перестраховщик), имеющим соответствующий рейтинг рейтингового агентства. Недавно внесенные изменения в Приказ № 08-19/пз-н уточняют порядок страхования, приравнивая его к международному стандарту страхования "от всех рисков" (all risks).
Известно, что перестрахование - система экономических отношений, при которой страховщик, принимая на страхование риски, часть ответственности по ним передает(на согласованных условиях) другим страховщикам для создания сбалансированного портфеля страхований и обеспечения устойчивости страховых операций. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо учитывать правила страхования выбранной страховой компании и исключаемые риски, в том числе проверять соответствие страхуемых рисков страховой компании и перестрахованных рисков перестраховщика.
Заключаемый управляющей компанией со страховой компанией договор следует согласовывать со специализированным депозитарием, так как ряд вопросов, которые могут возникнуть в будущем между этими организациями, лежат в одной плоскости.
Отметим наиболее важные из них, которые с точки зрения специализированного депозитария в рамках предложенного порядка работы должны найти свое отражение в договоре страхования:
страхователем, а равно и выгодоприобретателем, в период формирования фонда и после завершения его формирования являются разные лица. Необходимо четко определить различия между управляющей компанией и управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление фондом, так как эта разница не всегда очевидна для страховщиков, но имеет большое значение в определении плательщика страховой премии и получателя страховой суммы;
желательно, чтобы договором был определен порядок обязательного страхования художественных ценностей при каждом изъятии их из хранилища, в том числе при транспортировке и экспонировании;
страховая стоимость должна составлять 100% стоимости, указанной в отчете оценщика, поименованного в Правилах доверительного управления фондом;
полное наименование иностранного перестраховщика с указанием реквизитов;
список рисков, которые не могут быть перестрахованы перестраховщиком.

Заключение

В статье рассмотрены лишь некоторые аспекты инфраструктурного обеспечения фондов художественных ценностей. Разумеется, в процессе деятельности фондов художественных ценностей будет возникать масса вопросов "инфраструктурных" и не только, так как рынок коллективного инвестирования в искусство в России только зарождается.
***
Екатерина ОСИПОВА, заместитель начальника управления контроля и сопровождения инвестиционных фондов ОАО "Специализированный депозитарий "ИНФИНИТУМ"

(с сокращениями)


  Вся пресса за 30 ноября 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование имущества
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
Текущая пресса

20 февраля 2025 г.

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
В Свердловской области в 2024 году средняя премия по полисам ОСАГО снизилась на 3,1%

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Прокуратура Подмосковья выявила фиктивных пациентов при диспансеризации в поликлиниках

РИА Новости, 20 февраля 2025 г.
Российские суды почти всегда встают на защиту прав потребителей - глава ВС РФ

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Покупатели страхования должны подготовиться к «зондированию» вопросов ИИ при продлении

Право.Ru, 20 февраля 2025 г.
Экономколлегия признала ничтожным условие договора страхования

Аргументы и факты, 20 февраля 2025 г.
Не вытрясти ни рубля. Названы три причины для отказа в страховых выплатах

Казахстанский портал о страховании, 20 февраля 2025 г.
Смягчение рынка для страхования рисков финансовых учреждений продолжится

CNews.ru, 20 февраля 2025 г.
«Русский Стандарт»: женщины чаще приобретают страховые полисы онлайн

Газета.Ru, 20 февраля 2025 г.
«За себя и за того парня»: эксперт выступил против страховки от водителей ОСАГО

ПРАЙМ, 20 февраля 2025 г.
ЦБ собирается урегулировать киберстрахование через рекомендации

МК в Казани, 20 февраля 2025 г.
В Татарстане планируют застраховать 1 млн га сельхозугодий

Российская газета онлайн, 20 февраля 2025 г.
Работодатели стали чаще страховать сотрудников от критических заболеваний

ТАСС, 20 февраля 2025 г.
Жители Донбасса и Новороссии за 2024 год оформили более 500 тыс. полисов ОСАГО

UzDaily.uz, 20 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет международное сотрудничество в сфере страхования при поддержке ПРООН

Ведомости онлайн, 20 февраля 2025 г.
Число утечек из финансовых компаний РФ сократилось почти на 60% в 2024 году

РБК (RBC.ru), 20 февраля 2025 г.
Эксперты зафиксировали снижение числа утечек данных в России

Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 20 февраля 2025 г.
«Нужно больше инициативы»: глава РСА рассказал о ситуации на свердловском страховом рынке


  Остальные материалы за 20 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт